НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Сохранение
и укрепление здоровья в спортивном классе
Проблема
сохранения и развития здоровья в последнее время приобрела статус приоритетного
направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить
национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая
школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно
происходить непрерывно и целенаправленно.
Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с
кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой
социальной роли «ученик».
Именно в школьный
период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь и заниматься
здоровьем должны, в том числе и педагоги. Перед системой образования поставлена
конкретная задача – создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было
«комфортно и психологически, и физически»; чтобы к каждому ученику применялся
«индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».
Здоровый ребёнок – практически достижимая норма
детского развития. Начиная с раннего детства родители начинают серьезно
задумываться об укреплении и сохранении здоровья своих детей. Так во «Дворце
спорта» малыши 3-4 лет под руководством тренеров Красноярских Юрия
Владимировича и Галины Фёдоровны начали успешно заниматься спортивной
гимнастикой. Когда дети достигли возраста семи лет, возник вопрос, как объединить и учёбу и
гимнастику вместе, чтобы ребёнку было
комфортно. Для их дальнейшего развития в
спорте возникла необходимость организовать первый в городе спортивный класс. И он был
создан при активной поддержке родителей и администрации МБОУ «СОШ №10».На
сегодняшний день это 4 «А» класс. Он состоит из учащихся, проживающих в разных
микрорайонах города. В классе обучается 19 человек, из них 12 девочек и 7 мальчиков. Классным руководителем являюсь я – Кардакова Марина Вячеславовна,
учитель 1-категории. Я хочу немного рассказать о работе в данном спортивном
классе. Ребята занимаются по определенному режиму: к 8 часам родители приводят
детей во «Дворец спорта», где до 9:30 проходит первая тренировка. К 10:00
организованно на автобусе учеников подвозят в школу, и до 15:15 они занимаются
в школе. В это время проходят уроки и группа продленного дня. А с 15:30 до 18:00
детей отвозят на вторую тренировку, оттуда родители забирают детей домой. Кроме
того раз в неделю юные спортсмены
посещают сауну и бассейн.
Введение государственных стандартов осуществляется с этого учебного года, а мы, опережая время, сумели организовать полную занятость детей в уже с прошлого учебного года. За период с 10 до 15 часов дети завтракают, учатся, обедают, пьют
фито-чай. Уроки проводятся в соответствии с программными требованиями к учащимся. На первом уроке
отдается предпочтение одним из сложных предметов. При составлении расписания
уроков учитывается длительное активное внимание и работоспособность учащихся. Дети
ведь приходят в школу после полутора часовой тренировки. Они возбуждены и
активны. Усвоения стандартов добиваюсь, применяя дифференцированный и
личностно-ориентированный подход к детям. Для тех детей, которые часто выезжают на сборы, программный материал
приходится уплотнять.
Во время занятий в группе продленного дня
проводятся прогулки в любое время года и при любой погоде, где осуществляются
подвижные игры и закаливание. Выполнение домашних заданий проходит
тоже в группе, на дом стараюсь оставлять по минимуму.
Неукоснительно соблюдаются нормы и требования СанПИН к воздушно-тепловому
режиму, мебель соответствует росту ребёнка. В классе имеется куллер с
питьевой водой, приобретенный по инициативе и на средства родителей,
бактерицидный ультрафиолетовый облучатель «Дезар», увлажнитель воздуха.
Успешность спортивного класса обеспечивается не только партнерскими отношениями
с «Дворцом спорта» и транспортным предприятием,
но и большой кропотливой работой с родителями. Родители являются
единомышленниками, инициативными людьми, которые также заинтересованы в
успешности своих детей. Они помогают в организации и проведении внеклассных
мероприятий - экскурсий, походов, игр, спортивных мероприятий на уровне школы,
города и региона. Для создания благоприятных условий в кабинете родители
приобрели комнатные растения, настольные развивающие игры.
Зачастую родители сами организовывают и проводят спортивно-развлекательные мероприятия. Так в конце учебного года они вывели детей и родителей в лесной массив на игру «Зарница».
Для оздоровления учащихся в летний период ими же был организован выезд в лагерь «Энергетик» города Анапы. Всем составом класса мы отправились на поезде в путь. В поезде устраивали шашечные турниры, проводили разные конкурсы. Наша смена в лагере была уже пятой, последней, начиналась она с 25 августа по 18 сентября. Поэтому День знаний праздновали в лагере. А со второго сентября ребята по своему режиму начали новый учебный год в Анапе. По-прежнему первая тренировка начиналась в 8 часов утра, затем дети завтракали, ходили загорать и купаться на море. Организовывали школьные занятия по печатным тетрадям и пособиям. Заниматься нам пришлось в игровой комнате. Ребятам очень нравилось учиться в необычной обстановке. Здесь дети отдохнули, загорели, набрались сил и получили массу положительных эмоций, впечатлений и приятных воспоминаний.
Зачастую родители сами организовывают и проводят спортивно-развлекательные мероприятия. Так в конце учебного года они вывели детей и родителей в лесной массив на игру «Зарница».
Для оздоровления учащихся в летний период ими же был организован выезд в лагерь «Энергетик» города Анапы. Всем составом класса мы отправились на поезде в путь. В поезде устраивали шашечные турниры, проводили разные конкурсы. Наша смена в лагере была уже пятой, последней, начиналась она с 25 августа по 18 сентября. Поэтому День знаний праздновали в лагере. А со второго сентября ребята по своему режиму начали новый учебный год в Анапе. По-прежнему первая тренировка начиналась в 8 часов утра, затем дети завтракали, ходили загорать и купаться на море. Организовывали школьные занятия по печатным тетрадям и пособиям. Заниматься нам пришлось в игровой комнате. Ребятам очень нравилось учиться в необычной обстановке. Здесь дети отдохнули, загорели, набрались сил и получили массу положительных эмоций, впечатлений и приятных воспоминаний.
Таким образом, используемая система работы по
сохранению и укреплению здоровья в спортивном классе способствует формированию
здорового образа жизни как главного условия благополучного существования
человека. Развития у учащихся ответственности самостоятельности,
целеустремлённости в учебной и спортивной деятельности. Созданию положительного
эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха,
укрепляющих уверенность в своих силах. Насыщенная, интересная
и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования
здорового образа жизни.
«Чтобы
сделать ребенка умным и рассудительным, надо сделать его крепким и здоровым».
Жан Жак Руссо
Золотые правила для
сбережения здоровья:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимание на
питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и
хандру!
- Адекватно реагируйте на все
проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Выступление на Всероссийской конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО - Югры и НГГУ". Публикация материала в сборнике (стр. 163.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий