Здоровьесберегающие технологии


НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!



Сохранение и укрепление здоровья в спортивном классе


На зарядку становись!Проблема сохранения и развития здоровья в последнее время приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.  Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно.  Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь и заниматься здоровьем должны, в том числе и педагоги. Перед системой образования поставлена конкретная задача – создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было «комфортно и психологически, и физически»; чтобы к каждому ученику применялся «индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».  
 
Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития. Начиная с раннего детства родители начинают серьезно задумываться об укреплении и сохранении здоровья своих детей. Так во «Дворце спорта» малыши 3-4 лет под руководством тренеров Красноярских Юрия Владимировича и Галины Фёдоровны начали успешно заниматься спортивной гимнастикой. Когда дети достигли возраста семи лет, возник вопрос, как объединить и учёбу и гимнастику  вместе, чтобы ребёнку было комфортно.  Для их дальнейшего развития в спорте возникла необходимость организовать  первый в городе спортивный класс. И он был создан при активной поддержке родителей и администрации МБОУ «СОШ №10».На сегодняшний день это 4 «А» класс. Он состоит из учащихся, проживающих в разных микрорайонах города. В классе обучается 19 человек, из них 12 девочек и 7 мальчиков. Классным руководителем являюсь я – Кардакова Марина Вячеславовна, учитель 1-категории. Я хочу немного рассказать о работе в данном спортивном классе. Ребята занимаются по определенному режиму: к 8 часам родители приводят детей во «Дворец спорта», где до 9:30 проходит первая тренировка. К 10:00 организованно на автобусе учеников подвозят в школу, и до 15:15 они занимаются в школе. В это время проходят уроки и группа продленного дня. А с 15:30 до 18:00 детей отвозят на вторую тренировку, оттуда родители забирают детей домой. Кроме того раз в неделю  юные спортсмены посещают сауну и бассейн.

Введение государственных стандартов осуществляется  с этого учебного года, а мы, опережая время,  сумели организовать полную занятость детей в  уже с прошлого учебного года. За период  с 10 до 15 часов  дети завтракают, учатся, обедают, пьют фито-чай. Уроки проводятся в соответствии с программными  требованиями к учащимся. На первом уроке отдается предпочтение одним из сложных предметов. При составлении расписания уроков учитывается длительное активное внимание и работоспособность учащихся. Дети ведь приходят в школу после полутора часовой тренировки. Они возбуждены и активны. Усвоения стандартов добиваюсь, применяя дифференцированный и личностно-ориентированный подход к детям. Для тех детей, которые  часто выезжают на сборы, программный материал приходится уплотнять.


Во время занятий в группе продленного дня проводятся прогулки в любое время года и при любой погоде, где осуществляются подвижные игры и закаливание. Выполнение домашних  заданий проходит тоже в группе, на дом стараюсь оставлять по минимуму.

Неукоснительно соблюдаются нормы и требования СанПИН к воздушно-тепловому режиму,  мебель соответствует  росту ребёнка. В классе имеется куллер с питьевой водой, приобретенный по инициативе и на средства родителей, бактерицидный ультрафиолетовый облучатель «Дезар», увлажнитель воздуха. Успешность спортивного класса обеспечивается не только партнерскими отношениями с «Дворцом спорта» и транспортным  предприятием,  но и большой кропотливой работой с родителями. Родители являются единомышленниками, инициативными людьми, которые также заинтересованы в успешности своих детей. Они помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий - экскурсий, походов, игр, спортивных мероприятий на уровне школы, города и региона. Для создания благоприятных условий в кабинете родители приобрели комнатные растения, настольные развивающие игры.
  Зачастую родители сами организовывают и проводят спортивно-развлекательные мероприятия. Так в конце учебного года они вывели детей и родителей в лесной массив на игру «Зарница».
Для оздоровления учащихся в летний период ими же был организован выезд в лагерь «Энергетик» города Анапы.  Всем составом класса мы отправились на поезде в путь. В поезде устраивали шашечные турниры, проводили разные конкурсы. Наша смена в лагере была уже пятой, последней, начиналась она с 25 августа по 18 сентября. Поэтому День знаний праздновали в лагере. А со второго сентября ребята  по своему  режиму начали новый учебный год в Анапе. По-прежнему  первая тренировка  начиналась в 8 часов утра, затем дети завтракали, ходили загорать и купаться  на море. Организовывали школьные занятия по печатным тетрадям и пособиям. Заниматься нам пришлось  в игровой комнате. Ребятам очень нравилось учиться в необычной обстановке. Здесь дети отдохнули, загорели, набрались сил и получили массу положительных эмоций, впечатлений и приятных воспоминаний.






Таким образом, используемая система работы по сохранению и укреплению здоровья в спортивном классе способствует формированию здорового образа жизни как главного условия благополучного существования человека. Развития у учащихся ответственности самостоятельности, целеустремлённости в учебной и спортивной деятельности. Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.




«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, надо сделать его крепким и здоровым».

Жан Жак Руссо




 Золотые  правила для сбережения здоровья:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимание на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  6. Гоните прочь уныние и хандру!
  7. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  8. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  9. Желайте себе и окружающим только добра!

Выступление на Всероссийской  конференции "Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО - Югры и НГГУ". Публикация материала в сборнике (стр. 163.)








Комментариев нет:

Отправить комментарий